Портфельный анализ предприятия

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: РГБ ОД, Бизнес-портфель компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 24 1. Процесс управления бизнес-портфелем 34 Выводы по главе 1. Модели портфельного анализа и планирования 2. Сегментирование как этап управления бизнес-портфелем 2.

Матрица «привлекательность рынка — конкурентная позиция».

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании:

компании. Дана общая характеристика методов прогнозирования, отражены комплексное единство и Стратегический анализ внешней среды компании. . Shell/DPM. .. бизнес-портфеля и текущее финансовое положение. Рис. Пять сил Портера на примере кабельной отрасли.

Процесс разработки ценовой стратегии позволяет объединить усилия всех подразделений фирмы для достижения ключевых целей — обеспечения конкурентоспособности и условий для выживания. С их помощью происходит разработка стратегии бизнеса и распределение ресурсов путем оценки положения предприятия в отрасли, а также перспектив развития данной отрасли в течение достаточно длительного периода времени. Те предприятия, которые занимают сильные позиции на привлекательных рынках, вероятно, окажутся самодостаточными в финансовом смысле.

Но в то же время они потребуют внимания руководства, гарантирующего постепенную реализацию ими своего потенциала.. С помощью матрицы можно также провести анализ равновесия в портфеле. Анализ портфеля позволяет не только предложить стратегии развития отдельных видов бизнеса, но и способствует оценке общего баланса портфеля с точки зрения потоков наличных, будущих перспектив и рисков.

Матрица учитывала два основных предположения: Общая рекомендация сводилась к тому, что фирмы должны выходить только на те рынки, где они могут достигать положения лидера. Для построения матрицы также используется третий показатель — доля стратегических бизнес-единиц СБЕ в общем объеме продаж предприятия. Показатель определяет диаметр окружности, с помощью которой изображается СБЕ диаметр пропорционален доле СБЕ в общем объеме продаж предприятия. При построении матрицы часто возникают трудности с определением рынка и своей доли на нем.

Матрица предлагает следующий жизненный цикл: Матрица представляет собой матрицу, состоящую из девяти ячеек, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций и направлений хозяйственной деятельности корпорации.

Портфель бизнеса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса.

Бизнес-портфель компании: его содержание и назначение Модели портфельного анализа и планирования портфельного планирования на примере компаний Методы реализации планового бизнес-портфеля для модели General Electric / McKinsey&Co, Shell / DPM, ADL/ LC.

Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: Это поэтапная реализация стратегий операционного уровня, связанных между собой: В настоящее время компании часто имеют целью не только сохранение или наращивание доли рынка, на котором присутствуют, но и выход на еще неосвоенные рынки. Вследствие того, что рынок постоянно динамично развивается, маркетинговая стратегия должна быть гибкой, подвижной.

Ее необходимо периодически корректировать. Нельзя выделить единую стратегию в области маркетинга, которая была бы приемлема для всех организаций и видов продукции.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций.

[СКАЧАТЬ] Матрица бкг на примере компании PDF бесплатно или читать для FMСG компании на примере компании PepsiCo Прикладные методы в применение матрицы бкг в портфельном анализе на примере оао. Компании Нестле Матрица БКГ указывает на четыре основные позиции бизнеса.

Что такое ? — система управления компанией, содержащая платформу , для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве. позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании.

Кто работает с ? способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц. В компании с работают рядовые сотрудники и линейные руководители, осуществляющие постановку, выполнение и контроль текущих задач в рамках своей деятельности и деятельности своих подчиненных; они запускают и выполняют задачи по бизнес-процессам, работают с документами, показателями и проектами. Руководство компании осуществляет оперативный контроль за качеством выполнения бизнес-процессов, отслеживает показатели эффективности, определяет пути дальнейшего совершенствования деятельности.

Бизнес-аналитики осуществляют улучшение существующих и проектирование новых бизнес-процессов, совершенствуют документооборот, анализируют эффективность деятельности компании. При реализации сложной логики извлечения и обработки информации из базы данных, к работе привлекаются ИТ-специалисты языки , -запросы.

Современный стратегический анализ

Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации Голубков Е. Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований. В то же время цели и стратегии плана маркетинга во многом вытекают из целей и стратегий для организации в целом. Логика осуществления управления маркетингом предплановый анализ, планирование, реализация плана и контроль основана на общеуправленческих функциях планирование, организация, мотивация и контроль.

определен стратегический продуктовый портфель предприятия. В заключительной части Из наиболее известных и эффективных методов матричного анализа рица General Electric (GE)/McKinsey; Модель Шелл ( Shell/DPM); Мо- В основе оценки конкурентоспособности компании лежит динамика.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке.

Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании, слияния и поглощения

Благодаря своей концептуальной простоте стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой . Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.

Для избежания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из -анализа, необходимо выполнять следующие несложные правила. Правило 1.

Практически каждая компания стремится перенять прогрессивный опыт Рассмотрим этот вопрос на примере работы крупнейшей в мире энергетической компании Royal Dutch Shell, которая причем расширенная методика предполагает рассмотрение портфеля или программ проектов.

Заказать Анализ хозяйственного и продуктового портфелей Оценка степени привлекательности различных идентифицированных СХЕ организации обычно осуществляется по двум направлениям: Прежде всего, ответим на вопрос: Предположим, что две компании, одна из которых производит продукт А, а другая - продукт Б, конкурируют на одном рынке рис. Принимаем, что по своим характеристикам продукты А и Б фактически идентичны и поэтому реализуются по одной и той же цене.

Однако большее значение показателя рыночной доли продукта Б говорит о том, что его больше продают, а следовательно и больше производят. Из-за большего масштаба производства себестоимость продукта Б ниже, чем продукта А. Вследствие этого и прибыль от реализации продукта Б превышает прибыль, полученную от реализации продукта А.

Анализ хозяйственного и продуктового портфелей

В нужное место. В нужное время. Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности:

Предложена оригинальная методика управления бизнес-портфелем компании, . анализа компаний «Дженерал Электрик»/«МакКинзи» и «Шелл », моделей портфельного анализа на примере крупнейших компаний мира .

Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в и рекомендации по возможным выводам, которые должны быть сделаны в результате анализа матрицы БКГ. Первый шаг: Сбор исходной информации Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу. Второй шаг: Расчет темпа роста рынка Рассчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе.

Если средневзвешенный темп роста рынка рассчитать не представляется возможным, допускается использование в модели просто доли рынка. В соответствии с получившимися данными определите по каждому товару в анализе темп роста рынка: Расчет доли рынка товара Рассчитайте относительную долю рынка каждого товара.

Gap анализ при внедрении типовых решений

Posted on