Е. Н. Мальченков. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности: региональный аспект

Кыргызстан географически обладает сравнительными преимуществами, такими как комфортные природно-климатические условия и экологически чистая окружающая среда. В республике имеется значительный потенциал для развития энергетики, горнодобывающей промышленности, агропромышленного сектора, туризма. Рынок Кыргызстана по многим отраслям экономики пока недостаточно освоен инвесторами, поэтому на нем практически отсутствует конкуренты. Для инвестора существует возможность быстрого повышения эффективности производства и сокращения затрат путем замены устаревшей технологии, имеющей место в ключевых сферах экономики. Наличие крупных стран — соседей позволяет инвесторам в перспективе расширить рынок для своих товаров и услуг. Дешевая и квалифицированная рабочая сила позволяет обеспечить хорошие прибыли для инвесторов. Быстрая адаптивность кыргызстанцев к переменам дает возможность инвесторам эффективно задействовать человеческие ресурсы страны в использовании современных технологий и новых методов управления. Эти сравнительные преимущества дают стране большой шанс в достижении инвестиционной привлекательности.

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

НазваниеРазвитие теории и методологии формирования инвестиций инновационного типа с позиции парадигмы неоиндустриальной модернизации РуководительКормишкин Евгений Данилович, Доктор экономических наук Профессор Организация финансированияфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.

Методологической основой данной научной концепции является эндогенный подход к развитию национальной экономики, базирующийся, во-первых, на согласовании двух типов критериев эффективности конкретной экономической и социально-экологической и, во-вторых, на соблюдении теоретико-методологических принципов национальной экономической безопасности. Новая концепция ориентирована на создание институциональных и экономических предпосылок для активизации инвестирования новаций на макро-, мезо- и микроуровнях, достижения рациональных индикаторов безопасности устойчивой инвестиционной и инновационной деятельности в Российской Федерации и ее субъектах в целях устойчивого развития социально ориентированной инновационной экономики.

На современном этапа экономических преобразований в России, заключающихся т.п. невозможно без взвешенной инвестиционной политики РФ. Государственная инвестиционная политика имеет сложную и.

Государственная инвестиционная политика как средство государственного регулирования рынка инвестиций Белицкая А. На финансовом рынке последовательно имеет место сначала генерация сбережений, которые впоследствии преобразуются в инвестиции, затем привлечение таких инвестиций из различных источников, а затем их последующее вложение в предпринимательскую или иную деятельность. То есть финансовый рынок охватывает все стадии работы с капиталом от его накопления до распоряжения им.

Рынок инвестиций как объект правового регулирования можно определить как совокупность общественных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием капитала - денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку в целях реализации задач субъектов такого рынка в рамках осуществления ими предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Рынок инвестиций не является однородным и включает в себя рынок финансовых инвестиций и рынок реальных инвестиций, что обусловлено делением самих инвестиций на финансовые спекулятивные и реальные прямые. Реальные инвестиции - это долгосрочные капитальные вложения средств в различные отрасли экономики. Несмотря на то что российский законодатель традиционно рассматривает в рамках инвестиционного законодательства исключительно реальные инвестиции капитальные вложения , осуществляя регулирование финансовых инвестиций в рамках законодательства о рынке ценных бумаг, представляется, что в отношении рынка инвестиций в целом должен быть выработан комплексный подход в рамках государственной инвестиционной политики.

Финансовые инвестиции, аккумулированные институциональным инвестором, при их вложении в инвестиционные проекты вполне могут обрести характер реальных инвестиций, в связи с чем их игнорирование в рамках рассмотрения потенциальных источников финансирования социально значимых проектов недальновидно. Рынок инвестиций может быть как регулируемым, например рынок финансовых инвестиций, который находится под надзором Банка России, так и нерегулируемым свободным. Кроме того, можно выделить как организованный рынок инвестиций, например финансовые инвестиции на фондовых биржах, так и неорганизованный - осуществление инвестиционных проектов.

При этом под инвестициями понимается разница между объемами произведенной продукции и объемами текущего потребления, то есть это не только капиталовложения в производство, но и вложения в социальную сферу инвестиции в человеческий капитал , в индивидуальное строительство, в любые визы сбережений. Поэтому главная проблема российской экономики в переходный период - низкая эффективность использования инвестиций.

При этом в условиях постоянного крупного активного сальдо торгового баланса вывоз капитала оказался неизбежным. Экспорт осуществляли не только частные коммерческие структуры, включая криминальные и полукриминальные коммерческие банки, размещающие за границей свои валютные резервы, но и Центральный банк России, депонируя свои золотовалютные резервы в зарубежных банках и вкладывая их в иностранные государственные займы. По оценкам Института экономического анализа суммарный объем капиталов, легально 26,2 млрд.

К тому же в стране еще не сложились механизмы, которые были бы в состоянии направлять потоки инвестиций в наиболее эффективные отрасли экономики.

Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения . Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков.

Инвестиционная политика РФ

Управление инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Петросян, Виссарион Георгиевич Ученая тепень: В современных условиях функционирования российского общества и его экономической сферы прежде всего, принципиально важное значение имеет не только создание отношений связанных с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей, но и управление ими. Не требует доказательств тот факт, что в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста и модернизационного прорыва, именно инвестиционной деятельности и эффективной системе управления ею отводится ведущее место.

Более того, именно государственная стратегия в области стратегического управления инвестиционной деятельностью становится основой ее эффективности, что актуализирует проблему социологической оценки методов и путей совершенствования государственного управления инвестиционной деятельностью в России.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Ключевые слова: инвестиции; инвестиционная политика; государственная политика. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Маркелова депутатам Государственного собрания и членам Правительства Республики Марий Эл Основной задачей государственной инвестиционной политики на современном этапе является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

В последние годы Республика Марий Эл вошла в число наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. Сегодня макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие республики, имеют положительную динамику. Экономический рост подтверждается и проведенной Министерством регионального развития Российской Федерации комплексной оценкой социально-экономического развития за год, по результатам которой республика заняла е место среди 83 субъектов Российской Федерации.

Оценка проводилась по 12 показателям, где наибольшая значимость была придана показателям, характеризующим динамику развития субъектов Российской Федерации. Одним из показателей, характеризующих высокий уровень экономического развития региона, является рост валового регионального продукта ВРП. Динамичное развитие республики также обеспечивается значительным ростом объемов промышленного производства. За годы объем отгрузки промышленной продукции на душу населения увеличился в 11 раз, что является наилучшим показателем среди регионов Приволжского федерального округа.

Предприятия республики активно инвестируют средства в перевооружение производств, внедрение новых технологий, освоение и выпуск новых видов продукции. В году предприятиями и организациями на приобретение машин и технологического оборудования направлены средства в сумме 14,7 млрд.

Ваш -адрес н.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

Основной задачей государственной инвестиционной политики на современном этапе является формирование благоприятной среды, развития Российской Федерации комплексной оценкой социально- экономического развития.

р государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий 1. Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий. Для этого требуется решить следующие основные задачи: Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период годов и государственный оборонный заказ.

Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий.

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере науки и технологий необходимо содействовать развитию системы государственных научных фондов, осуществляющих на конкурсной основе финансирование инициативных научных проектов, отбираемых самим научным сообществом. Обеспечение воспроизводства и развития материально-технической базы организаций научно-технической сферы Воспроизводство и развитие материально-технической базы организаций научно-технической сферы осуществляются за счет: В целях воспроизводства и развития материально-технической базы организаций научно-технической сферы предусматривается применение ускоренной амортизации научного оборудования, исходя в том числе из фактора морального старения приборного парка науки.

В случае недостаточности средств на воспроизводство и развитие указанной материально-технической базы предполагается рассмотреть возможность привлечения на эти цели иностранных кредитов. Реализация важнейших инновационных проектов государственного значения Основами политики предусматривается реализация важнейших инновационных проектов государственного значения, которые базируются на научных результатах мирового уровня, полученных при осуществлении исследований по Приоритетным направлениям.

Указанные проекты позволят создавать крупномасштабные высокотехнологичные производства наукоемкой конкурентоспособной продукции за счет привлечения внебюджетных средств. Перечень проектов формируется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой государственной научно-технической политики. Главными целями указанных проектов являются:

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Источниками финансирования инвестиционного процесса являются собственные и привлеченные средства. К собственным средствам относятся: В состав привлеченных средств входят: инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.

1 Задачи и цели государственной инвестиционной политики РФ.. 6 инвестиционной политики государства на современном этапе.

Понятие и структура капитальных вложений, их сущность, классификация и экономическая роль 22 Контрольные вопросы 24 Глава 2. Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе 35 Контрольные вопросы 36 Глава 3. Методы и порядок расчета амортизации 78 Контрольные вопросы 84 Глава 5. Формирование и классификация подрядных строительных организаций 97 Контрольные вопросы Глава 6. Титульные списки строительства, их содержание и значение Контрольные вопросы Глава 7.

Пути повышения экономической эффективности капитальных вложений Контрольные вопросы Глава 8. Финансирование геологоразведочных работ Контрольные вопросы Глава 9. Кредитный мониторинг Глава Новая форма кредитования оборудования — лизинг Контрольные вопросы Глава Пути улучшения снабжения строек материалами и оборудованием Контрольные вопросы Глава Понятие и значение проектов.

Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли

Успешная реализация названных целей и задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Стратегические ориентиры инвестиционного развития области Липецкая область располагает мощным промышленным потенциалом. Стремление к инновационному типу экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий, расширения их способности к работе на внешнем и внутреннем рынках в условиях жесткой конкуренции.

Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в сфере обрабатывающих производств являются: Стратегическими ориентирами в сфере инновационных разработок является внедрение технологий: Агропромышленный комплекс демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста, выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций.

Государственная инвестиционная политика и инвестиционный климат в регионе. 1. создание благоприятного инвестиционного климата на нынешнем этапе Наряду с конституцией и федеральными законами в РФ существует В современных условиях активная роль в региональном стратегическом.

Так как именно они определяют социально-экономический уровень развития государства, региона, конкурентоспособность его производств и соответственно место в системе мирохозяйственных связей. Однако возрождение промышленного производства невозможно без восстановления на принципиально новой основе разрушенной в период реформирования материально-технической базы, обновления и повышения эффективности производственного аппарата и его структуры.

Для повышения конкурентоспособности отечественного промышленного производства необходимо радикальное развитие материально-технической базы производства и его технологического уровня. В решении данных задач особую значимость приобретает активизация инвестиционной деятельности на предприятиях промышленного комплекса с целью обеспечения перспективной направленности, интенсивности экономического развития, повышения конкурентоспособности и экономической эффективности производства.

По оценкам ряда специалистов для устойчивого развития экономики нашей страны в течение ближайших 20 лет потребуется более 2 трлн. Тем не менее в настоящее время попытки формирования инвестиционной политики, а также разработка основных направлений по повышению инвестиционной привлекательности предприятий промышленного производства остаются малоэффективными, часто носят фрагментарный и поверхностный характер, что в определенной степени обусловлено отсутствием соответствующей теоретико-методологической и организационно-экономической базы.

Так же разработка и реализация эффективной инвестиционной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности, экономической эффективности, конкурентоспособности промышленных предприятий, нуждается в государственном регулировании и поддержке, и в последние годы это становится всё более актуальным и востребованным. С целью раскрытия основ механизма формирования инвестиционной политики промышленных предприятий для повышения их конкурентоспособности рассмотрим экономическую сущность таких понятий, как инвестиции, инвестиционная деятельности, инвестиционная политика, а также конкурентоспособность промышленного предприятия.

Инвестиционная политика. Основные направления

. , , , , . , , , . , . В начале века программы инвестиционного обеспечения промышленно-технологической и социальной модернизации являются одним из базовых компонентов стратегического курса развития страны. При этом реализация современной инвестиционной политики Российской Федерации предполагает многоаспектное взаимодействие государства, частных и корпоративных инвесторов и других видов бизнеса, институтов развития, научно-экспертного и педагогического сообщества, средств массовой информации, различных информационных систем.

Проблемы привлечения и функционирование инвестиций в РФ рас- . Современный этап развития рыночных отношений в экономике России .. кроме государственной инвестиционной политики различают отраслевую.

Отзывы и благодарности Отраслевое развитие Центр создан в январе года. Центр является исследовательским подразделением ИНЭС РАН в работе которого принимают участие, как сотрудники института, так и ученые из ряда научно-исследовательских и высших учебных заведений Москвы. Миссией Центра является изучение особенностей формирования и развития российских отраслевых рынков в интересах выработки рекомендаций государственным органам и коммерческим структурам по стимулированию их развития и повышению результативности их функционирования.

Химки на период до года Концепция развития малой энергетики в интересах коммунальных систем муниципальных образований Методика проведения энергоаудита системы теплоснабжения городского хозяйства. Комплексный анализ экономической обоснованности тарифов организаций коммунального комплекса в регионах России и разработки рекомендаций для ФСТ России Методика проведения энергетического обследования объектов бюджетной сферы с целью повышения эффективности использования энергоресурсов Методика оценки коммерческих потерь в электрических сетях городского хозяйства.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"

Posted on